Сейчас каждый человек хочет, чтобы всё, что его окружало, было не только функционально, но и привлекательно внешне. Поэтому сейчас стремительно набирают популярность разнообразные направления дизайнерской деятельности, и становятся более востребованы услуги дизайнеров, декораторов, художников.
Ландшафтный дизайн участка - интересный, востребованный и перспективный бизнес, о котором далее и пойдет речь. Садовый ландшафтный дизайн соединяет в себе такие направления, как садово-парковое искусство и уличная архитектура.
Чтобы заняться ландшафтным дизайном, нужно в обязательном порядке получить лицензию на эту деятельность. В самом начале бизнеса нет необходимости в большом роскошном офисе. Чтобы вести переговоры с клиентами, достаточно будет и небольшого аккуратного помещения. В офисе также дизайнер будет обрабатывать и анализировать полученные данные, хранить чертежи и другие документы по всем заказам. Если вы хотите сэкономить значительную сумму денег, которая ушла бы на аренду офиса, на первом этапе заниматься бизнесом можно даже из своего дома, адаптировав его для удобной работы.
Акулы такого бизнеса не советуют сразу же покупать большое количество дорогой техники, а приобретать со временем, по мере необходимости и наличия свободных средств. Вряд вам сразу же понадобится мотоплуг или трактор, но без садовых ножниц и электропилы вам не обойтись.
Бизнес идея: Бизнес на ландшафтном дизайнеНеобходимые инструменты для ландшафтного дизайнера:
Газонокосилка – 60 долларов;
Секатор – 10 долларов;
Садовые ножницы –15 долларов;
Электропила – отечественная 50 долларов, зарубежная от 150 долларов (зарубежные, как правило, служат в 4 раза дольше и могут выполнять больший спектр работ);
Электрорубанок – примерно 50 долларов (для осуществления столярных работ);
Ножовки, отвертки, стамески и другие мелкие инструменты;
Лопаты, тяпки, грабли – до 50 долларов.
Персонал
Самое главное, что должно присутствовать в бизнесе на ландшафтном дизайне – это обязательно компетентные работники. Без профессионализма вы рискуете провалиться в какую-либо яму вместе со своим трактором, когда земля буквально уйдет из-под ваших ног.
Ваш персонал обязательно должны составлять ботаник, почвовед, дизайнер и архитектор. Для работы на одном объекте обычно требуется 4-5 человек. Плата за труд работникам обычно сдельно-премиальная, а частота выплат – каждая неделя или месяц – оговаривается в трудовом договоре.
Неплохо будет, если хотя бы один сотрудник из вашего персонала будет иметь значительный опыт работы в данной сфере, чтобы он смог руководить процессом и отвечать за качество работ.
Реклама
Чтобы ваши потенциальные клиенты узнали о существовании вашей фирмы, необходимо о себе заявлять. Дайте объявление в прессу, их стоимость обычно невысока. Самой эффективной будет реклама в дизайнерских и архитектурно-строительных изданиях. Также одним из лучших средств рекламы является Интернет – создайте сами или найдите специалиста, который создаст вам сайт, на котором будет размещаться портфолио ваших работ и перечень всех услуг.
Работа с клиентами
Во время переговоров с заказчиками существенным вашим достоинством будут яркие красивые фотографии ваших работ. Именно они станут хорошим средством убеждения клиентов в том, что вы сможете сделать как раз то, что им нужно. Помните, что личное общение с потенциальным клиентом сможет принести вам гораздо большего успеха, чем обыкновенная реклама. Используйте все свои козыри, чтобы заполучить каждого клиента. Наймите на работу распространителей, которые будут привлекать будущих заказчиков с помощью рекламных буклетов, проспектов, слайдов. Оплата таким агентом будут выстраиваться зависимо от того, сколько клиентов они к вам привели.
Бизнес идея: Бизнес на ландшафтном дизайнеРабота ландшафтным дизайнером
В начале каждого проекта дизайнер выезжает на объект работы. Ему необходимо составить дендроплан территории и рассчитать параметры дренажной системы. Вся работа должна согласовываться с заранее составленным планом. Любое действие на месте проведения работ должно быть выполнено только после того, как выяснены параметры и ключевые характеристики данной территории. Для этого нужно определить состояние газона, растений, исследовать рельеф местности, провести химический анализ почвы. После этого специалист поймет, нуждается ли почва в удобрении, рыхлении, дренаже и т. д.
Обязанности ботаника будут заключаться в подборе желаемых для клиента растений, и обосновании их соответствия климатическим характеристикам определенного региона. Ведь если заказчик, проживающий в северном городе, захочет посадить у себя перед домом пальмы или кактусы, сделать это будет просто невозможно.
После того, как закончены все подготовительные работы и обсуждены все моменты с клиентом (какие будут использоваться растения, украшения для сада и т.д.), вы должны получить полную предоплату. После этого начинайте работу над проектом. Для расширения своих знаний вы можете пользоваться многочисленной литературой по данной теме, а также пойти на специализированные курсы ландшафтного дизайна.
Минимальные стартовые вложения в ландшафтный бизнес
Помещение – от 100 долларов;
Оборудование – от 250-300 долларов;
Реклама – от 100 долларов.
Доход
По словам специалистов, первое время прибыль от бизнеса будет составлять примерно 2 тысячи долларов в месяц. Поэтому ваши инвестиции в бизнес смогут окупиться достаточно быстро. Но не забывайте, что ландшафтный дизайн – это сезонный бизнес, поэтому несколько месяцев в год ваша фирма будет «простаивать». Это также учитывайте при составлении бизнес-плана. Успешного бизнеса.