Статейный маркетинг существует фактически со времени основания всемирной паутины. В двух словах, статейный маркетинг - это не что иное, как создание сравнительно дешёвого контента и последующее его распространение онлайн с целью получения продаж. По некоторым причинам статейный маркетинг также носит название "bum marketing" (bum - халтурный).
Данный тип affiliate marketing зачастую рассматривается как инструмент, не требующий больших усилий. Этот подход не верный, так как усилия все же необходимы. Однако если всё сделать, как следует, то возможно добиться отличных результатов. Как и в любой другой деятельности, в статейном маркетинге также есть некоторые тонкости, которые важно учитывать в работе.
1. Аутсорсинг
Если в штате сотрудников для написания статей не хватает, вы можете смело использовать сторонних авторов. Так, вы сэкономите самый ценный и невозвратный ресурс - время. Хотя, конечно, если вы чувствуете писательский талант и готовность справиться с поставленной задачей, можете пробовать писать самостоятельно.
2. Узнайте сначала сами, чтобы знать, что говорить наемным работникам
Потратьте несколько часов вашего времени на изучение сути вопроса, чтобы быть в курсе всех тонкостей и нюансов. Вот как все происходит на самом деле:
1. Написание статьи, тема которой находится на волне популярности, а в ее содержании есть ценная информация по определённой нише рынка. Основная задача, чтобы статья попала в поисковую выдачу главных поисковиков.
2. Распространение статьи по популярным директориям и сайтам.
3. Ну а дальше необходимо просто ждать, пока статью начнут читать потенциальные клиенты. Если статья сделана грамотно, то определенная часть тех, кто ее прочтет, перейдет по ссылкам на ваш сайт и потенциально станет вашим клиентом.
3. Пишите статьи, которые станут вирусными или которыми будут делиться
Не каждый может написать хорошую статью. Тут все зависит от вас, если пишите вы или от сотрудников, которых вы привлекли к этому делу. Для написания хороших материалов придется тратить достаточное количество времени и усилий. Поэтому обдумайте вариант 1.Аутсорсинг и оцените свои силы и возможности.
4. Сначала публикуйте в свой блог
Вести свой личный блог или блог на вашем сайте не обязательно, но в долгосрочной перспективе это будет хорошим преимуществом. Если блог у вас уже есть, сначала опубликуйте статью у себя, а уже потом распространите ее по внешним ресурсам. Статьи должны быть достаточно хороши, чтобы пользователи кликали по ссылкам, и делились контентом. Старайтесь заинтересовать читателя.
Как писать хорошие статьи вы сможете посмотреть в интернете. Основные критерии – это интригующие заголовки и подзаголовки, отсутствие ошибок, качественные изображения. Позвольте пользователям читать с легкостью, скользя взглядом и понимая всё без лишних усилий. Если вы хотите, чтобы читатель перешел по ссылке, нужно сохранять его интерес на протяжении всей статьи. Разбивайте информацию на абзацы по 4-5 строчек, чтобы текст не сливался. Также, обращайте внимание на размеры самой публикации в целом. Ведь историю длинною в жизнь читать не станут.
5. Сфокусируйте усилия на одной нише или поднише
Развивая свой бизнес, важно правильно выбрать нишу. Если ваш выбор уже сделан, необходимо заниматься статейным маркетингом исходя из типа вашего бизнеса и выбранной ниши. Поскольку обращение к молодым мамам, если вы продаете финансовые услуги компаниям, не принесет никаких результатов.
6. Фокусировка на трендовых темах
Даже, если у вас очень сложные нишевые товары или услуги, уверена, вы сможете найти ту тему, которая в тренде в данный момент. И в то же время она будет связана с тематикой вашего бизнеса.
7. Исследование ключевых слов
Проанализируйте ключевые слова, которые релевантные для вашей публикации, используйте их в статье для создания еще более вирусного эффекта.
8. Правильно публикуйте статьи
Раньше статейный маркетинг заключался в том, что большое количество материалов публиковалось на целой куче различных веб-сайтов. Сейчас, прежде чем опубликовать статьи, необходимо сделать грамотный рерайтинг, оптимизацию текстов, подобрать релевантные ресурсы (или воспользоваться специальными сервисами), где есть потенциальная целевая аудитория.
Возможно, сейчас трудно добиться всплеска продаж, используя статейный маркетинг, но для улучшения показателей seo-оптимизации, привлечения трафика на сайт, этот вид маркетинга все еще актуален.