Мы подготовили 4 расписанных примера успешных УТП. Правильное предложение - может увеличить прибыль твоего бизнеса или бизнеса твоего клиента (если ты предоставляешь маркетинговые услуги ) в несколько раз.
--------------
Компания «Tontine» Производят подушки.
Какое УТП они Выбрали?
На каждой подушке поместили срок годности в виде штампа.
И запустили в общество идею о том, что подушки не вечны. Была организована грамотная рекламная компания. По телевидению перед сном показывали рекламу о том, что творится внутри старых подушек
на микроуровне (клещи, паразиты). А с утра из телевизора доносилось следующее: «Доброе утро! Вам хорошо спалось? А вы не разбудили экосистему в своей подушке?» и далее шло обозначение проблемы и способа её решения.
Почему?
Люди десятилетиями используют свои подушки. А за это время там действительно поселяется целая экосистема из бактерий, которые питаютсячеловеческой органикой. Люди получили от компании шокирующую информацию, оголившую насущную проблему. И одновременно способ её решения. Компания «Tontene» была единственной, кто ставил срок годности на свои подушки. И до сих пор Вы часто замечаете на подушках
срок годности?
Результат: продажи возросли на 345%
--------------
Starbucks
Цель: выход на кофейный рынок США (в 1980-х гг.)
Решение: В Америке в те годы подавали кофе 2 видов: растворимый (дешевый) и молотой из арабики (дорогой). Говард Шульц предложил потребителям не просто “кофе вообще”, а латте, капучино, эспрессо, мока, макиато и другие его разновидности. При этом выбрать можно было не только тип напитка, но и размер кружки, тип молока (обычное или обезжиренное) и др.
Но не только свобода выбора обеспечила успех Starbucks. Кроме кофе Шульц предложила потребителям необычную (в первую очередь для американского потребителя) среду – кафе.
Именно этот тип заведения стал местом, где можно провести время не так, как дома, и не так, как на работе. В нем можно отдохнуть, зарядиться энергией. Кроме того, в нем безопасно – это не бар, и тут нет пьяных.
Результат: По оценке компании Brandchannel, Starbucks является одним из десяти наиболее эффективных глобальных брэндов. Меньше чем за 20 лет компании удалось вырасти с одного кафе до более чем 8,5 тыс.
Конечно, со временем идею позиционирования кафе, как места, где можно проводить свободное время, взяли на вооружение многие предприниматели. И сейчас это стало нормой. Таким образом, Starbucks ввел целых 2 УТП, не характерных для Америки 80-х годов. И это позволило компании не только укрепиться на рынке, но и сделать жизнь людей в целом лучше.
--------------
Пиццерия Domino’s
Пока все пиццерии занимались тем, чтобы улучшить вкус своей пиццы, Dominos пошел путем «Пицца за 30 минут или бесплатно».
Клиент получает гарантию того, что он быстро утолит голод и возможность получить пиццу бесплатно.
Результат: компания стала одним из крупнейших и прибыльных предприятий США
--------------
Фабрика по производству керамической посуды Производят посуду.
Цель: увеличить объем продаж на 20%.
Решение: Выпустить новый продукт в массовое производство - кружки, которые показывают температуру.
Почему?
Думаю, это очевидно. Обжигаться и разочаровываться, обнаружив в кружке ледяной кофе, никто не любит.
Результат: первая партия (1 млн. кружек) разлетелась за неделю. Многие магазины оставили заявки на дальнейшие поставки сразу после заключения первого контракта. Объем продаж в совокупности вырос на 60 %.