Открываем магазин спецтехники для сада
Весна - самое подходящее время для начала прибыльного бизнеса по продаже садовой техники. На то есть несколько причин. По статистике более 30 процентов населения страны имеют садовые участки либо загородные дома, где занмаются выращиванием самых различных садово-огородных культур. А в период финансового кризиса все больше людей реальным образом «кормятся» на своих приусадебных участках. Труд, надо сказать, очень и очень нелегкий.
На смену ручному инструменту все чаще приходит современная садовая спецтехника. С каждым новым сезоном спрос на садовую технику возрастет, и нам не стоит упускать такую возможность.
Идея заключается в открытии магазина спецтехники для сада и огорода. Как прогнозируют специалисты-эксперты у магазина по продаже техники для приусадебного хозяйства большое и светлое будущее.
Что нужно для организации магазина садовой техники
Перед тем как затевать открытие магазина по продаже техники для сада и дачи очень важно тщательно продумать ассортимент, изучить спрос и уже существующие на рынке предложения. На дачном участке пригодится любой инструмент: от простого до самого «навороченного». Так что на самом деле ассотимент предлагаемых товаров просто огромен.
Очень полезно будет посетить крупные дилерские и оптовые центры. Здесь вы найдете массу идей для своего магазина, ознакомитесь с прайсом и сможете заключить договора о поставках с представителями фирмы. Не изобретайте велосипед посмотрите что продают другие магазины и просто следуйте их пути. Зайдите в Интернет, посетите странички интернет-магазинов, где представлен весь ассортимент техники для приусадебного участка.
Следующим (и одним из основных) шагом станет подбор подходящего помещения для магазина по продаже садовой техники. Понятно, что площадь вам понадобится достаточно большая, чтобы суметь свободно расположить имеющуюся в наличии технику. Строго говоря, магазин мини-сельхозтехники должен представлять собой просторный выставочный зал, где любой желающий может не только ознакомиться с ассортиментом, но и подержать в руках ту же газонокосилку или посидеть за рычагами мини-трактора, словом, выбрать подходящий именно для него товар.
Немаловажным в данном случае будет и наличие удобных подъездных путей к магазину садовой спецтехники. Покупатель должен легко и просто загрузить купленный в магазине товар.
Выбор садовой техники сегодня огромен. Десятки производителей предлагают сотни моделей. Что именно выбрать? Решать вам. Стоит внимательно проанализировать ситуацию на рынке вашего региона и предложить покупателям тот товар, который неизменно пользуется спросом, с тем, чтобы клиент смог приобрести в вашем магазине действительно качественную продукцию.
Лидерами продаж среди крупногабаритной техники традиционно являются бензиновые газонокосилки, мотокультиваторы, бензиновые триммеры, мотоблоки, садово-парковые мини-трактора, бензо- и электоропилы. Также в магазине техники для сада обязательно должна быть представлен выбор всевозможных мелких товаров, необходимых в работе на приусадебном участке. Так называемая «мелочевка» - всегда в ходу и дает весьма ощутимую долю в выручке любого магазина. Разумеется, что все предлагаемое вами оборудование и техника должны быть качественными, пройти испытания и иметь сертификат соответствия.
Очень интересный вопрос по гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Вряд ли вы на первых порах сможете содержать полноценный сервисный центр. Слишком это накладно и хлопотно. Разумнее всего, будет договориться о предоставлении обслуживания у крупного регионального дилера или оптовика.
Естественно, для работы магазина понадобится приобрести торговое оборудование. Фирмы, которые занимаются производством и продажей торгового оборудования сделают вам на заказ любое оборудование любой формы и конфигурации. Доставка и установка, как правило, за счет компании. Если у вас нет желания переплачивать - можете изготовить торговое оборудование сами, в этом случае оно вам обойдется в два-три раза дешевле. Как самому научиться делать любую мебель см. материал Мебель своими руками.
Еще Вам придется приобрести компьютер и кассовый аппарат, а также некоторый минимальный набор нехитрого инструмента для настройки, мелкого обслуживания и ремонта продаваемой техники.
Для осуществления работы магазина по продаже садовой техники вам необходимо подобрать персонал, обычно это директор, несколько продавцов-консультантов и кассир. Брать просто так людей с улицы не стоит, товар достаточно специфичный, вам требуются люди с определенным образованием. Подобрать квалифицированных работников Вам помогут кадровые или рекрутинговые агентства по подбору персонала.
Можно предоставить такую услугу, как торговля под заказ. Некоторые эксклюзивные и дорогостоящие модели не пользующиеся особым спросом, захотят приобрести в индивидуальном порядке. Работать на заказ всегда выгодно. Обговариваете с клиентом детали заказа и доставки и берете предоплату. Разумеется, в таком случае у Вас должны быть наготове каталоги и прайсы на любую технику. Здесь Вам помощником вполне может выступить Интернет.
Прекрасная идея - сделать сайт-визитку, в Интернете часто ищут садовую спецтехнику. Представьте вашу фирму, создайте красочный каталог с продукцией и опишите достоинства каждой модели. Не забудьте о страничке, где можно сделать заказ техники. Это очень удобно, так как для покупки не обязательно выезжать к вам в магазин, если клиента устроили цена и характеристики какой-то модели, он просто закажет ее в вашем магазине. Ваша задача - доставить нужную технику и произвести расчет. Удобно и современно!
Разместите яркую броскую рекламу в центре города об открытии вашего магазина. Достаточно эффективна реклама на радио и телевидении. Напечатайте рекламные листовки и разнесите их по сельскохозяйственным фирмам, которые существуют в вашем городе.
И все-таки самое главное — это отношение к клиенту. Желание и умение профессионально проконсультировать и дать совет так, чтобы каждый потенциальный покупатель остался доволен. Ведь если обслуживание и ассортимент магазина будет «на высоте», клиент однажды купив у вас садовую спецтехнику обязательно придет к вам еще не один раз, а также порекомендует ваш магазин своим друзьям, знакомым, соседям по садовому участку.