Сегодня же, появилось множество людей, которые предпочитают только качественные натуральные продукты и хотят пить только натуральные соки из свежих фруктов, чтобы выглядеть привлекательными и здоровыми. Именно ориентир на таких потребителей позволит организовать бизнес по продаже свежевыжатых соков.
Основоположниками бизнеса по продаже органических напитков стали американцы. За очень короткий срок (первые смузи-бары появились в середине 90-х годов) этот бизнес сумел набрать высокие обороты. Ежегодный доход торговых точек в США, специализирующихся на продаже свежевыжатых соков перевалил за отметку в 4 млрд. долларов. Пример оказался заразительным. Желающих выпить свежий фруктовый сок, приготовленный в присутствии покупателя, и в России оказалось предостаточно.
Для того чтобы открыть отечественный аналог американского смузи-бара – jucebar – нужно не так уж и много. Лучший вариант его расположения – большой торговый центр, либо другое людное место. При расчёте площади нужно исходить из того, что придётся разместить стойку, оборудование для приготовления сока, холодильник, несколько столов со стульями. Безусловно, что помещение нужно будет соответствующим образом оформить, приобрести кассовый аппарат, нанять сотрудников и договориться о поставке фруктов по приемлемой цене с одной из крупных торговых сетей. Отпускную цену следует рассчитывать, исходя из текущих расходов на персонал, ремонт, обслуживание оборудования и так далее. Для большей привлекательности заведения некоторые владельцы дополнительно продают блинчики или бутерброды.
Успех любого торгового предприятия во многом зависит от маркетинга – изучения спроса и мотивации клиентов. Как оказалось, большей популярностью пользуются торговые точки, где соки производятся с помощью более дорогих автоматических соковыжималок, то есть «ручной труд» покупателями здесь, мягко говоря, не всегда приветствуется. Следует учитывать и сезонный фактор. В жаркий день стакан сока будет выпит с большим удовольствием, если в нём окажется несколько кусочков льда.
Обязательным условием работы пункта по продажи свежевыжатых соков является наличие двух соковыжималок – для цитрусовых и для остальных фруктов. Соковыжималки для цитрусовых могут перерабатывать только лимоны, апельсины, мандарины и грейпфруты. При её выборе следует обратить внимание на объём приготовляемого продукта. Следует помнить, что сок из цитрусовых без консервантов «живёт» всего 5-10 минут и его желательно сразу же выпить.
Объём соковыжималки должен соответствовать пропускной способности заведения, а сама конструкция должна быть удобной для разлива сока по стаканам. Возможности по реализации продаваемых соков значительно возрастут, если соковыжималка обладает следующими характеристиками:
1. Возможностью изменять рабочую скорость в зависимости от вида фруктов и овощей. При большей скорости вращения в сок попадает больше мякоти. Чем меньше скорость, тем сок более прозрачный. Оптимальные рабочие скорости для соковыжималки – 8-10 тысяч оборотов/мин.
2. Многое зависит от размера и удобства контейнера. Предпочтительнее иметь соковыжималку с большим контейнером.
3. Не стоит пренебрегать моделями, к которым придаются различные насадки – толкатели, ёмкости для фруктов, тёрки, приспособления для чистки.
4. Следует обратить внимание на материал, из которого сделана сетка центрифуги. Лучшими характеристиками обладает тонкая сетка из нержавеющей стали с мелкими, часто расположенными отверстиями.
Интересным направлением ведения данного бизнеса являются автоматы по продаже свежевыжатого сока. Они не требуют непосредственного участия человека в процессе продажи сока. К тому же такой способ покупки нравится многим людям и особенно детям.
Как видите, перспективы у бизнеса по продаже свежевыжатых соков есть – главное грамотно к организации такого бизнеса подойти.