Сколько же можно заработать на содержании сайта? Этот вопрос интересует огромное количество интернет-пользователей, особенно в последнее время, когда старые и новые способы ведения бизнеса постепенно заселяют просторы глобальной сети. Для начала скажу, что заработок владельца сайта напрямую зависит от посещаемости (трафика).
И это не новость, ведь чем больше читателей у газеты, журнала, иного издания, тем больше прибыли они приносят своим обладателям. То же самое и с телевизионными программами, больше зрителей - больше денег. Именно поэтому борьба за трафик ведется всегда и везде.
Итак, изучив пару-троек подобных статей и разбавив полученную информацию собственным опытом, могу предположить, что при достаточно грамотной монетизации сайта, 10 уникальных пользователей в день принесут в копилку 10 долларов США в месяц. Т.е. если на ваш сайт каждый день приходят, скажем, 500 человек в течение месяца, то доход составит 500 долларов соответственно. Естественно эти данные могут сильно расходиться в связи со многими факторами:
тематика сайта;
искусство размещения рекламы на сайте;
использование разных рекламных компаний, партнерских программ, и других платящих ресурсов;
рейтинг сайта в поисковых системах (ТИц, ПР), от степени этих показателей также зависит стоимость размещения платных ссылок на биржах обзоров и статей;
наличие EMAIL-рассылки и количество подписчиков;
и др. факторы.
Заработок на сайте с использованием контекстной рекламы.
Средний доход от использования контекстной рекламы на сайте с посещаемостью 1000 человек составит 200-300 долларов. Заработок на контекстной рекламе также зависит от выявления наиболее благоприятного места размещения на сайте. Поэтому опытные оптимизаторы на начальном этапе монетизации экспериментируют с местом размещения контекстной рекламы с целью обнаружения наиболее выгодного ее расположения.
Может этого вам покажется мало, однако разместив код единожды, прибыль вы будете получать в автоматическом режиме все последующее время. Заманчиво? И не забывайте, что с ростом посещаемости будет увеличиваться и финансовая составляющая.
Если все же 300$ в месяц вас не "зацепили", тогда представьте что для того, чтобы получать дивиденды в таком же количестве с использованием банковских сберегательных программ, вам потребуется вложить 36000$ под 10% годовых. Или сдавать комнату стоимостью в несколько десятков тысяч долларов.
Узнайте больше о контекстной рекламе.
Тизерная реклама
Данный вид рекламы предполагает сочетание привлекательной картинки с коротким зазывающим текстом. В качестве посредников между рекламодателями и вебмастерами выступают тизерные сети. Для примера таких рекламных сетей могу предложить следующие: kadam.ru и whisla.com
Хорошего заработка на тизерках стоит ожидать лишь при удачном расположении блока на сайте (как и в случае контекстной рекламы). Конечно многое будет зависеть и от стоимости клика, и от хорошо настроенного таргетинга. Максимальная стоимость клика в подобной рекламе может достигать 2 долларов, что является весьма привлекательным для вебмастера. За один месяц сайт с посещаемостью 1000 человек способен принести в копилку 75$, из расчета 5 кликов по 0.5$ за каждый в сутки.
Заработок на продаже ссылок.
Данный способ монетизации предполагает использование вспомогательных посреднических ресурсов, гарантирующих размещение вечных ссылок оптимизаторам и получение прибыли вебмастерам. Для продажи ссылок вам несомненно потребуется крепкий посещаемый сайт, способный размещать в себе большое количество внешних ссылок и имеющий иммунитет перед поисковыми системами, которые не приветствуют такой способ "озолочения". Перенасыщение внешними ссылками может стимулировать поисковые системы к передачи сайта под фильтр, поэтому такое злоупотребление граничит с полным провалом.
Что касается цифр, то они напрямую зависят от показателей ТИц и ПР.
Например, средняя стоимость ссылки на бирже GoGetLinks составит:
на сайтах с ТИц 10-40 средняя стоимость - 118 рублей;
ТИц 50-100 --- 162 руб.;
ТИц 110-300 --- 238 руб.;
ТИц 325-800 ---322 руб.;
ТИц 850-1500 --- 421 руб.;
ТИц более 1500 --- 663 руб.; (по состоянию на апрель 2013 года)
Сколько можно заработать на партнерских программах (партнерки).
Заработок на партнерках сложно предугадать. Многие оптимизаторы стараются использовать партнерские программы, предлагаемые официально зарегистрированными компаниями. Это связано с тем, что ненадежные проекты могут через некоторое время перестать работать, и вся проведенная работа по приглашениям окажется напрасной.
Сегодня наиболее часто используются партнерки платежных систем, легальных дилинговых центров (брокеры Форекс), компаний, предлагающих доверительное управление финансами (важно: требуется провести тщательный мониторинг таких компаний, т.к. в последнее время многие их них тщательно замаскированы под хайпы) и другие партнерские программы авторитетных ресурсов.
Количество заработанных денежных средств зависит от количества приглашенных в партнерскую программу и их деятельности с этим ресурсом. Например, партнерская программа платежной системы OKPAY обещает партнеру 20% от комиссии каждой операции привлеченного пользователя (реферала). Таким образом, заработок в системе OKPAY напрямую зависит от денежного оборота, совершаемого привлеченными вами клиентами.
Итог: зарабатывать на партнерских программах можно от 1$ до бесконечности, все зависит от грамотного мониторинга партнерок и количества привлеченных пользователей. Некоторые 3-х летние сайты имеют в месяц 1000$ и больше. Главное помнить, что не использовать хотя бы одну партнерскую программу глупо.
То что нужно знать о партнерских программах.
Продажа рекламы.
Мало какой рекламодатель захочет платить хорошие деньги за размещение своей рекламы на сайте с небольшой посещаемостью. Поэтому для начала потрудитесь над своим сайтом с целью увеличения трафика. Для продажи рекламы лучше всего использовать биржи баннерной рекламы. Например rotaban.ru. Сайты, зарегистрированные на данной бирже, за размещение одного баннера просят от 30 до 90000 рублей в месяц. Конечно разница в стоимости зависит от ТИц, ПР, Alexa Rank, количества показов, проиндексированных страниц. Однако оптимизатор, на основании всех этих показателей, сам устанавливает стоимость рекламы.
Сайт с посещаемостью 3000 человек способен принести 15000-40000 рублей.
EMAIL-рассылка.
Многие оптимизаторы устанавливают в код сайта модуль, предлагающий посетителям подписаться на EMAIL-рассылку (уведомления о новых публикациях). Спустя некоторое время, после формирования достаточной базы подписчиков, оптимизаторы могут производить платную рассылку с текстом рекламодателя. Стоимость одной рассылки с вашего сайта рассчитывается от количества подписчиков.
Учитывая опыт существующих рассылок, можно привести следующие цифры:
За рассылку 20000-50000 подписчикам можно заработать от 2000 до 4000 рублей. Также не забывайте что в собственной рассылке вы можете рекламировать ваши партнерки!
Посещаемость не показатель.
Существуют и узкопрофильные сайты, посещаемость которых искусственно занижается модераторами с целью оставить только важных персон (VIP-сайты). Основная публика таких сайтов составляет некоторое сообщество или клуб, в которые не допускают обычного пользователя сети. Например, МЛМ-форумы с ограниченным количеством участников. На таких форумах сетевики делятся между собой разного рода информацией, способной приносить немалую прибыль. Также обсуждаются темы по продвижению какого-либо нового проекта и т.д. Модераторы VIP-сайтов зарабатывают за счет платного участия пользователей. Скажем, за участие в обсуждениях клуба вы можете заплатить 300 долларов в год. Самые скромные подсчеты покажут, что один такой сайт может приносить 50000$ в год. Неплохо за модерацию.