Оказывается, 70% покупок навязаны нам извне.
Существует такая вещь — нейромаркетинг, активно воздействующий на человека уже потому, что он — просто человек.
Эта милая женская уловка — ах, мне так захотелось сумочку! — ни что иное как самообман, санкционированный современным глянцем. Это не «вам захотелось», это «вас заставили захотеть», и не одними только слоганами и симпатичными фотографиями.
А, например, расположив отдел с женской одеждой на последнем этаже, а эскалатор — так, чтобы вы были вынуждены обходить торговые залы этаж за этажом по кругу. Редкая женщина не сойдет с маршрута и не бросится в объятия незапланированного шоппинга!
Или, скажем, упаковка и надписи на ней: «лайт», «фитнес», «спорт» — и все это на калорийнеших продуктах типа мюслей с сухофруктами! Расчет понятен: подавляющее большинство покупателей хочет похудеть, но при этом ленится заняться спортом.
С такой упаковкой человек получает одновременно и еду, и спорт — теперь он будет чувствовать себя на диете и в тренде. Хотя ни здоровым, ни спортивным такое питание назвать в принципе нельзя. Удивляйтесь — слишком долго и настойчиво нам рассказывали, как полезны мюсли для похудения!
Заставить купить что-то ненужное для ребенка вообще проще простого:
достаточно указать на этикетке, что данный продукт способствует развитию иммунитета/интеллекта/выносливости/сообразительности — и готово.
Еще замечено: чем старше человек, тем проще его мотивировать на покупку совершенно ненужных вещей. Поэтому рядом с товарами, пользующимися спросом у покупателей «пятьдесят плюс», всегда будут залежи ненужных мелочей.
Нейромаркетингу можно противопоставить только нейроответ.
Никогда не ходите за покупками, даже несъедобными, на голодный желудок. Шопинг в состоянии сытости, как правило, менее катастрофичен.
Рассчитывайтесь наличными.
Не верьте зеркалам в примерочной: в современных бутиках они изначально комплиментарны, утягивают, худят и зауживают.
Составляйте список покупок и не отходите от него ни на шаг.
Никогда не покупайте «впрок», «на вырост» и «когда похудею».
Помните, что, кроме шопинга, есть немало интереснейших вещей. Например, театр.