Введение
Строительный бизнес – это одна из самых динамично развивающихся отраслей и очень востребованный сектор услуг, пользующихся стабильным спросом. Перед тем как открыть строительную фирму специалисты рекомендуют составить бизнес-план строительной фирмы. При правильной организации строительного бизнеса можно занять свою нишу на перспективном рынке.
Профиль строительной компании
Чтобы составить бизнес-план строительной компании важно выбрать профиль деятельности и спектр услуг, предоставляемых клиентам.
Существует несколько профилей деятельности строительных компаний:
Дизайнерская или архитектурная компания. Основная деятельность которых: дизайнерская разработка проектов, конструкторско-техническое проектирование.
Субподрядчик узкой специализации, оказывающий услуги по ремонту и отделке.
Генеральный подрядчик, предоставляющий полный спектр строительных услуг, от дизайн- проекта до строительства домов "под ключ".
Субподрядчик и поставщик. Продажа стройматериалов, сантехники, отопительных систем и оказание услуг по установке оборудования и наладке.
Сотрудники строительной организации
При организации строительной компании важно подобрать квалифицированных сотрудников, поскольку от их мастерства и профессионализма зависит качество выполнения работ. Бригаду рабочих нужно оснастить необходимыми инструментами.
Для выполнения трудоемких работ, с использованием специальной техники, привлекайте субподряд - специализированные организации, занимающиеся геодезией, геологией, проектированием, доставкой и подъемом негабаритных грузов и другие организации.
Документы для открытия строительной фирмы
Перед тем как открыть строительную фирму нужно зарегистрировать юридическое лицо. Форму организации юридического лица нужно выбирать учитывая особенности конкретной компании. В соответствии с действующим законодательством необходимо вступить в само-регулируемую организацию СРО и получить допуск СРО для выполнения строительных работ.
Продвижение строительной компании
Разрабатывая бизнес-план строительной фирмы нужно составить маркетинговую стратегию вхождения в рынок и грамотную рекламную кампанию.
В первую очередь нужно создать сайт строительной компании с описанием предоставляемых услуг, ценами и примерами выполненных работ.
Принимайте участие в конкурсах и тендерах.
Сотрудничайте с крупными строительными фирмами в качестве субподрядчика.
Распространяйте рекламные листовки и буклеты, особенно по новостройкам. В новостройках можно найти много клиентов на отделку и ремонт квартиры.
В строительном бизнесе активно работает "сарафанное радио". Большинство заказчиков приходят по рекомендации. После качественно выполненного ремонта в квартире соседи часто тоже становятся заказчиками.
Менее эффективно рекламировать услуги строительной компании в печатных изданиях.
Сколько стоит открыть строительную фирму?
Перед тем как открыть строительную компанию разработайте финансовую часть проекта.
Основные затраты для открытия строительной фирмы:
регистрация фирмы
получение допусков и разрешений
аренда или покупка офисного помещения
приобретение или аренда специальной техники
приобретение строительного инструмента
расходы на рекламу
представительские и транспортные расходы
приобретение транспорта
Рентабельность и особенности строительного бизнеса
В бизнес-плане строительной компании нужно учесть, что разные виды строительно-ремонтных работ имеют разную рентабельность. Ремонт делится на три категории: люкс, эконом-класса и косметический. Наиболее выгоден ремонт класса "эконом". Времени и трудозатрат - меньше, чем люкс и стоит дороже, чем "косметический". Ответственность ниже, чем при "люкс" ремонте, а заказов, которые можно сделать за тот же период времени в несколько раз выше.
По словам экспертов, самые "сладкие" заказы стройка новых объектов с нуля, они составляют до 70% всей прибыли крупных компаний. К наиболее выгодным относятся установка стеклопакетов, кондиционеров, электрика. Прибыль может быть до 50%. Очень выгодны также сантехнические работы. Одна из самых выгодных операций - слом. Небольшие затраты на оплату неквалифицированного труда, а он может принести несколько сотен процентов прибыли. В одной квартире пара рабочих могут сломать стен на $100 за день. Плиточные и малярные работы почти на грани окупаемости.
Бизнес план строительной организации должен учитывать что, количество заказов меняется в течение года достаточно сильно, увеличивается поздней весной и летом, и стремится к нулю в декабре. Как правило, строительная компания окупается в течение года.