Вкусная, ароматная пицца в любое время дня и ночи – больше не фантастика, а реальность! Пиццематы стремительно завоевывают российский рынок фаст-фуда, предоставляя предпринимателям возможность занять свое место в пока еще свободной бизнес-нише. О том, как выбрать аппарат по приготовлению пиццы, и не ошибиться, читайте прямо сейчас.
Пиццемат – это вендинговый аппарат по приготовлению и/или продаже пиццы. В настоящее время на рынке присутствуют 2 основные разновидности подобного оборудования: в первой готовая охлажденная пицца только лишь разогревается, во второй – проходит весь цикл приготовления, начиная с замешивания теста, и заканчивая выпеканием.
Идея совместить наиболее перспективный бизнес формат – вендинг и один из самых популярных и востребованных продуктов во многих странах мира в одной – идея заведомо выигрышная. Конечно, у потребителя всегда есть возможность выбора. Можно купить замороженный полуфабрикат в супермаркете, чтобы самостоятельно разогреть его. Но вкусовые качества такого продукта будут далеки от свежеприготовленной выпечки. Можно посетить пиццерию, но современный ритм жизни часто не позволяет людям тратить время на ожидание заказа в кафе или ресторанах. Можно заказать доставку пиццы домой или в офис. И все равно ее придется ждать достаточно долго.
Покупка пиццы в пиццемате лишена всех недостатков перечисленных вариантов:
во-первых, независимо от того, выпекается ли охлажденный полуфабрикат, или блюдо проходит все стадии приготовления, покупатель всегда получает свежий продукт;
во-вторых, благодаря отсутствию человеческого фактора, пиццу из автомата отличает неизменно высокое качество, и стабильный вкус;
в-третьих, покупка в пиццемате предполагает получение горячей, ароматной пиццы всего через 3 минуты после внесения оплаты;
в-четвертых, вендинг позволяет предпринимателю экономить на арендной и заработной плате, а покупателю – получить качественный продукт по привлекательной цене.
Рекомендуемые места размещения пиццематов
Внешне пиццемат представляет собой стандартный вендинговый аппарат, для размещения которого потребуется не более 2 квадратных метров, благодаря чему установить его не сложно даже в небольшом помещении. Поэтому ориентироваться нужно, в первую очередь, на потенциальных покупателей. В подавляющем большинстве случаев, это молодые люди, в возрасте от 16 до 30 лет с активной жизненной позицией: офисные работники, студенты, туристы, люди, часто совершающие деловые поездки.
Исходя из этого, наиболее удачные варианты установки пиццематов:
- аэропорты;
- авто- и железнодорожные вокзалы;
- вузы;
- крупные бизнес-центры;
- автомобильные заправки;
- автомойки;
- торговые центры;
- парки и зоны отдыха с большой проходимостью;
- кинотеатры;
- стадионы;
- отели;
- промышленные предприятия.
Существенно увеличить объем продаж позволяет установка пиццемата рядом с автоматом по продаже горячих напитков.
Пиццемат полного цикла: пицца для гурманов
Пиццемат полного цикла – изобретение итальянского предпринимателя Клаудио Торгеле, которое он представил на суд общественности в 2009 году на торговой выставке в Орландо. Аппарат Lets Pizza готовит 4 разновидности продукта: традиционную «Маргариту», пиццу с беконом, ветчиной и овощами.
Lets Pizza пиццемат
Как только покупатель делает свой выбор, в барабан подаются вода и мука, которые смешиваются, и прессуются в двенадцатидюймовые диски. Затем на диск подается томатный соус, приготовленный из свежих томатов, выбранные ингредиенты и сыр. Пицца запекается в инфракрасной духовке, и подается покупателю на подносе из картона.
Весь процесс приготовления занимает не больше 3 минут, а рекомендованная производителем цена готового продукта составляет 4,95 долларов за штуку. Немаловажно и то, что весь процесс приготовления продукта можно наблюдать сквозь прозрачное окно.
Идея подобного оборудования у Клаудио Торгеле родилась в результате массового распространения в Европе аппаратов по продаже готовой пиццы, но, как считает изобретатель, продукт, изготовленный из полуфабриката, не имеет права называться традиционным итальянским блюдом. Ведь жители солнечного государства издавна славятся избирательным отношением к еде.
И только пиццемат полного цикла может порадовать потребителя действительно вкусной, свежей, истинно итальянской выпечкой. Сегодня пиццематы Lets Pizza остаются оборудованием, не имеющим аналогов во всем мире, а в планах Клаудио Торгеле – планомерное завоевание вендингового рынка Европы и Америки.
Тем не менее, наибольшее распространение получили вендинговые автоматы, работающие с охлажденными полуфабрикатами. Такие аппараты представлены на российском рынке брендами Wonder Pizza, «Ща» и Q-pizza.
Пиццемат ща
Их принцип действия прост: охлажденный продукт в индивидуальной упаковке загружается в специальный отсек, где хранится при температуре от +2 до +60 С. В тот момент, когда покупатель совершает выбор из нескольких сортов продукта, пицца освобождается от упаковки, и отправляется в печь. Здесь при температуре +3000 С продукт выпекается, чтобы затем в упакованном виде отправиться в лоток выдачи. Весь процесс занимает 2-3 минуты.