Не могу стоять, когда другие работают, пойду полежу.
В экономике есть такой феномен, как “проблема безбилетника”. Это когда никто не хочет платить, надеясь, что заплатят другие. Бизнес знает об этом явлении не понаслышке: в каждой компании есть те, кто приходит пересидеть, а не поработать.
Еще в 1960-х гг. Дерек Прайс, изучив вопрос исследований производительности труда в организациях, вывел формулу социальной лени. По версии Прайса, чем больше организация, тем меньше людей в ней полноценно работает.
Так, например, в маленьком стартапе, где трудится 9 сотрудников, 50% работы выполняет 3 человека. В компании среднего размера (500 сотрудников) 50% работы - на плечах 22 человек. Но если взять гигантскую корпорацию с 20 тыс. сотрудников в штате, то 50% работы выполняет 141 человек. Как вам такая “конверсия”?
Если вы – предприниматель, для вас – это хорошая новость. Пришло время сравнять счет и начать зарабатывать больше меньшим ресурсом. Потому что это – уже реальность. Сегодня с учетом доступности технологий и возможностей автоматизации:
- Стартап или очень маленькая фирма с 9 сотрудниками могут работать на уровне компании со штатом в 40 человек.
- Малый бизнес с персоналом в 100 человек можно сравнить по потенциалу с компанией в 5 тыс. сотрудников.
- Среднего размера компания может быть более эффективной, чем корпорация со штатом в 125 тыс. человек.
Самое время оглядеться вокруг в поисках приспособленцев, подхалимов и краснобаев. А заодно определить, кто в вашей команде “Чемпионы”, “Наблюдатели”, “Слабые связи” и “Молчащие пушки”. Почему это важно? Потому что сегодня бизнесу почитатели нужны среди клиентов, а не сотрудников. Кто это не понял, научит рынок – конкуренция не терпима к лени.