Бизнес в Сибири,форум для деловых людей из Сибири и не только!
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Ключевые слова
казино кафе суши
Опрос
Какой отраслью бизнеса Вы занимаетесь?
Строительство
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap0%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 0% [ 0 ]
Торговля
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap50%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 50% [ 4 ]
Производство
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap13%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 13% [ 1 ]
Образование
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap0%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 0% [ 0 ]
Услуги
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap25%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 25% [ 2 ]
Интернет-бизнес
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap0%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 0% [ 0 ]
Медицина
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap13%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 13% [ 1 ]
Общепит
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap0%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 0% [ 0 ]
С/х. Фермерство. Загородный бизнес
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap0%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 0% [ 0 ]
Транспорт
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_lcap0%Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Vote_rcap
 0% [ 0 ]
Всего проголосовало : 8
Самые просматриваемые темы
Оптовые базы - Каталог предприятий Читы
КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ КАФЕ С НУЛЯ
Как перевести деньги на Киви кошелек, как снять с Киви кошелька
Как узнать задолженность по налогам (по ИНН и фамилии)
Какую систему налогообложения выбрать?
Уличная торговля
Франчайзинг в розничной торговле.
Как начать собственный малый бизнес с нуля ... или подробнее о кофейных и торговых автоматах Necta
Бизнес план торговля винами
Как открыть магазин разливного пива?
Партнеры
Сибирский кладоискотель Сайт Бизнес сектор
Рейтинг@Mail.ru Форум автолюбителей забайкальского края
Интернет магазин линз город Чита

Поделиться
 

 Советы консультанта: Управлять людьми или процессами?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
саша

саша

Сообщения : 352
Дата регистрации : 2013-11-10

Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? Empty
СообщениеТема: Советы консультанта: Управлять людьми или процессами?   Советы консультанта: Управлять людьми или процессами? EmptyВт Янв 14, 2014 10:49 am

Мне нравится высказывание Жоржа Клемансо: «Кладбища полны незаменимых людей».

Поймите меня правильно: я верю в то, что каждый сотрудник компании привносит уникальный вклад в ее развитие. Но если вдруг какой-то менеджер начинает утверждать, что в случае ухода сотрудника N работа встанет и отдел рассыплется, то для меня это сигнал: в отделе что-то не так.

Компания должна быть максимально независима от людей, которые в ней трудятся. Каждый процесс должен быть построен так, чтобы в случае ухода (болезни, отпуска) сотрудника его дело могли подхватить другие — и бизнес бы при этом не пострадал.

Такой подход к управлению в корне противоречит привычкам многих менеджеров. Они думают только о том, кто делает, а не о том, как сделать. А потом еще раз сделать. И еще, и еще, с повторяющимся успехом.

Приходя на работу, такой управленец думает, как мотивировать Марью Ивановну, и о том, как договориться с Иваном Никифоровичем. И, разумеется, считает себя незаменимым человеком в компании: если он не будет убеждать, руководить, контролировать, вести за собой, все рухнет. Но этот менеджер совершенно не думает о том, как сделать так, чтобы Марья Ивановна выполняла свои обязанности вне зависимости от того, есть на месте ее начальник или нет, и предприятие работало без сбоев в период его собственных отпусков и командировок. Именно такой подход в данном контексте мы будем называть «управлением людьми».

Управлять не людьми, а процессами гораздо сложнее. И не так захватывающе. Процесс не убедишь и не очаруешь, на нем не опробуешь свои способности к переговорам.

Управление процессами требует на первом этапе большого объема работы и проектирования. Вы должны определить «владельца» каждого процесса и исполнителей, а также тех, кто может подменить каждого из них в случае отсутствия. Вы должны организовать потоки информации так, чтобы данные о проекте не замыкались на одном человеке, а были доступны как минимум нескольким сотрудникам, которые могут подменять друг друга. Каждый этап процесса или проекта должен иметь конкретные показатели успешности: время выполнения, качественные и количественные результаты. Каждый процесс должен быть прозрачен и понятен всем участникам, с тем чтобы его можно было улучшать и корректировать, точно так же как должны быть прозрачны и понятны механизмы принятия решений и принципы бюджетирования. Любой процесс и проект должен быть описан по принципу «кто, что, как, где, за сколько и с каким результатом».

Такой подход, на мой взгляд, свидетельствует о зрелости и ответственности менеджера, о том, что он обеспечивает стабильное качество в работе, ровные отношения в коллективе, снижает риски, связанные с недобросовестностью исполнителей. (Тут необходимо оговориться, что на этапе зарождения компании управление процессами практически невозможно. В этот момент все делают всё, и работа держится на энтузиазме, а не на четком исполнении обязанностей. Обычно управление процессами становится остро актуальным, когда компания перешагивает порог, отделяющий малый бизнес от среднего.)

Кроме того, «процессный» подход не всегда удобен для конкретных личностей. Во-первых, ряд менеджеров и даже рядовых сотрудников используют манипулятивные техники для того, чтобы самоутвердиться, доказать свою незаменимость и тем самым надежно закрепить за собой рабочее место, а то и повысить зарплату. Во-вторых, «управление людьми» в принципе дает больше простора для манипуляций, политических игр, сплетен и домыслов — и, нанимая на работу управленца «людского» типа, нужно об этом помнить. В-третьих, управление процессами требует хороших навыков планирования. Когда вы «управляете людьми», вы «тушите пожары», «вытягиваете» провальные проекты. Гораздо сложнее заранее планировать ресурсы так, чтобы провала не случилось в принципе. Будущее за теми, кто управляет процессами, а не людьми. Время разделяющих и властвующих кончилось.

Автор — заместитель генерального директора, аутсорсинговое подразделение BDO
Людмила Шустерова
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Советы консультанта: Управлять людьми или процессами?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Бизнес сектор :: Дискуссионный клуб :: Популярные статьи о бизнесе-
Перейти: