Что делают, когда нужны идеи? Сидят и напряженно думают, думают, думают. Знакомая ситуация? И знакомы результаты, большинства подобных дум — минимум банальных идей.
Придумать свою идею очень просто: надо просто не загружать себя лишними заботами и мыслями о том, как бы придумать свою собственную уникальную бизнес-идею.
Она придумается сама. Идеи рождаются спонтанно, в результате совместно влияния большого количества факторов. Более того, идея придумается именно в тот момент, когда Вы о ней не думаете и совсем её не ожидаете. Даже не пытайтесь придумать хорошую идею постоянно думая о ней!
Далее я хочу рассказать Вам об очень эффективном приеме помогающем придумать новые идеи и улучшать старые. Для многих проблемных ситуаций этот подход при умелом использовании позволяет за час получить сотни идей без особого напряжения.
Этот прием основан на двух предпосылках:
Наш разум обладает мощными ассоциативными способностями, позволяющими находить и выстраивать связи между самыми разными объектами.
Безграничность окружающего мира. Ища идеи вовне, Вы найдем их гораздо больше, чем копаясь только внутри себя.
Составьте три списка слов:
Существительные (бумага, принтер, сканер), Прилагательные (мягкий, зубчатый, виброустойчивый) и глаголы (модифицировать, вращать, нагреть). Количество слов в каждом списке ограничено только Вашей фантазией.
Сформулируйте задачу.
Затем прочитайте ее формулировку, попытайтесь связать слова с каждым из стимулов. Здесь возможны любые ассоциации, даже с тем, что находится пока в вашем подсознании. Любую идею, пришедшую Вам в голову, тут же запишите, воздерживаясь от ее немедленной оценки. Для удобства подставляйте стимулы во фразы «Попробую я...» и «Я сделаю...?»
Запомните, во время генерирования идей никакой критики. Приветствуются все идеи, даже самые глупые.
Например, Вы решили заняться производством визитных карточек. Предложенные слова приводят Вас к следующим идеям:
Арендовать помещение.
Закупить оборудование и расходный материал.
Разработать макеты.
Разрекламировать товар.
Заполучить постоянных клиентов.
Потом посмотрите свои записи, сможете ли Вы что-нибудь предложить, чтобы улучшить эти вещи? Модернизация вещей, особенно тех, которыми пользуется большинство населения, может стать прибыльным бизнесом. При этом нужно помнить, что успешный бизнес всегда помогает решить проблемы других людей.
Успех абсолютно любого бизнеса зависит от того, насколько потенциальные клиенты воспринимают ценность Ваших товаров или услуг. Воспользуйтесь этим. Люди будут Вам благодарны и будут платить Вам деньги. Предложите им решение их проблем. Они должны знать свои ВЫГОДЫ от сотрудничества с Вами.
Если в момент творчества Ваши внутренние критики и реалисты не оставляют Вас в покое, значит, Вам нужно найти такую ПОЗУ, такое ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА, в котором они не будут Вам мешать.
Тут идея так же проста — наше тело откликается на наши мысли.
Творческому состоянию соответствует поза «мечтателя». Когда Вы подперли голову рукой, глаза в потолок закатили и мечтаете себе, и балдеете от этого всего. Вот такую позу и займите. Поза помогает мышлению оставаться в творческом русле и не переключаться на критику.
После того, как Вы идей нагенерировали, критиковать их все еще рано! Критиковать можно что? Только то, что Вы хотите реализовать. А в творческих идеях что реализовывать? Да нечего пока! Это же чистой воды фантазия.
Новые творческие идеи сначала должны пройти проверку вопросом «Как мне нужно изменить эту идею, чтобы ее можно было реализовать?». Вот этим и займитесь. Начните рассматривать свою идею с разных сторон и думать, как ее воплотить в жизнь.
Критика на этом этапе так же ЗАПРЕЩЕНА! Знаете почему? Потому что для всего свое время. Время критики еще не пришло.
Поэтому любую идею бизнеса можно хорошо раскрутить или загубить на корню, даже если она имеет хороший потенциал.
Посмотрите вокруг себя. Найдите несколько вещей, которые Вам абсолютно не нравятся. Выпишите их.
Когда общаетесь с людьми, будь то дома или на работе, прислушайтесь к тому, чем они не довольны в своей жизни, что их беспокоит. Понаблюдайте за потребностями людей.
Выпишите все эти потребности на отдельный лист и внимательно изучите их. Напротив каждой потребности напишите, что Вы можете предложить для её решения. Постарайтесь почувствовать людей. Некоторые потребности можно реализовать достаточно просто.
Придумайте одну идею бизнеса, но не воплощайте её. Вы начнёте понимать процесс придумывания идей. Теперь Вам станет достаточно просто придумывать новые идеи. Придумайте таких идей с десяток, выберете лучшее и начинайте воплощать в соответствии с законами бизнеса.
Можно сказать, что идеи возникают при встрече человека с чем-то, что можно было бы неплохо усовершенствовать. При этом человек совершенно четко представляет как именно должно выглядеть это усовершенствование.
Не пытайтесь насильно заставить себя придумывать идею, Вы ничего эти не добьётесь. Просто внимательно следите за своей повседневной жизнью, и блестящая бизнеса-идея не заставит себя ждать.
После отбора идей по вышеприведённым критериям, у Вас окажется целый список идей бизнеса. Но выбрать надо только одну. Чтобы окончательно определиться, соберите дополнительную информацию по каждой идее в реальной жизни.
Когда Вы окончательно определились с идеей — не спешите переходить к её реализации. Посмотрите, как построен подобный бизнес в Вашем городе. Выявите все недостатки Ваших будущих конкурентов, и только после этого начинайте реализацию своего проекта.
Важный совет — выполняйте все вышеприведённые шаги как можно быстрее, но не торопитесь. Делайте всё чётко и грамотно, и Вас обязательно будет ждать успех!