Эта статья – для тех, кто собирается зарабатывать, создав интернет-магазин и торговать товарами из Китая. Как часто, друзья, мы делаем ошибку, рассмотрев только «фасад» бизнеса и решив, что увидели все. И принимая решения на основании этой ошибки:
Это – просто. У меня это займет вот столько времени. Я буду организовывать это вот так. Я смогу заниматься этим делом и еще одним, времени хватит. У меня есть все необходимое, чтобы этим заниматься. Я все это умею. Я знаю, сколько денег мне потребуется. Это – примеры ошибочных решений, принятых на основании неполной картинки. Такие ошибки иногда обходятся дорого.
Впрочем, от лирики – к конкретике. Что скрывается за кулисами видимой части интернет-магазина и как это организовать?
Во-первых, там скрываются взаимоотношения с налоговой, а также пенсионным и прочими фондами. Учтите, что вам надо сдавать отчеты и платить налоги и взносы. Чтобы все это происходило вовремя и правильно, вам необходим бухгалтер. Или твердое понимание, что вы сами в этом разбираетесь. И готовы уделить достаточно времени.
Если такой уверенности у вас нет – найдите хорошего бухгалтера, надежного и толкового. И, если обороты ваши пока невелики, отдайте бухгалтерию на аутсорсинг. Так вы сможете не платить полную зарплату бухгалтеру и пока не организовывать рабочее место для него. Многие действительно хорошие специалисты подрабатывают таким способом. Это взаимовыгодно: бухгалтер может вести по вечерам и выходным еще одно-два предприятия, помимо основного места работы. Ну а ваши выгоды я уже описала.
Немаловажный момент: обсудите с бухгалтером все нюансы работы. Например, есть ли у вас сотрудники и как вы оформляете отношения с ними? Какова ваша расходная часть – скажем, оплата хостинга? Услуг специалистов по продвижению сайта? Мобильная связь? Это поможет вам избежать штрафов и, возможно, сберечь деньги, выбрав оптимальную форму собственности и способ налогообложения для вашего предприятия.
Далее, учтите такой момент. Интернет-магазин – он висит в сети круглосуточно и без выходных. Соответственно, люди оформляют заказы или уточняют что-либо перед тем, как оформить заказ, в том же режиме. Кто-то должен им отвечать. В том числе – и по телефону. Понимаете ли вы, кто это будет и в каком режиме он будет работать? Чем более доступна возможность позвонить вам, тем меньше клиентов вы упустите.
Будете ли вы сами отвечать на телефонные звонки или поручите кому-то? За какие деньги? Принимайте в расчет, что надо не просто ответить на звонок – в этот момент надо иметь перед глазами или в голове (что вряд ли возможно) все цены, состояние заказов, наличие товаров и их свойства. То есть, всю информацию, которую может захотеть узнать тот, кто вам позвонил.
У вас непременно должен быть склад. Потому что, если вы будете заказывать товар из Китая только после того, как вам самому его заказали, то сроки доставки будут совершенно нереальные. То есть, вам надо заказывать сколько-то товара, который вы продаете заранее и где-то его держать, пока вы его не продадите.
Выглядит склад как часть комнаты в вашей квартире или как специальное помещение на полтысячи квадратных метров, зависит от масштабов вашего бизнеса. Но это – склад и его надо вести. Знать наличие товара, вовремя заказывать то, что подходит к концу, принимать товар, отгружать товар в доставку, когда на него пришел заказ и делать обо всем этом складские записи. Кто этим занимается? Как ведется склад – в тетради, в книге Excel, в специальной программе?
Продумайте вопрос доставки товара вашим покупателям. Как вы это делаете? Куда вы готовы доставлять товар? Например, развозите сами и только по своему городу? По городу, но можете себе позволить расходы на курьера? Осуществляете доставку по области? Работаете с почтовыми службами и доставляете по всей стране? В какие сроки – и это надо выяснять у почтовых служб – товар попадет к покупателю?
Сколько это будет вам стоить? Или расходы на доставку относятся за счет покупателя, а он уже пусть сам решает, имеет ли смысл покупать у вас или поискать поближе? А куда вы не сможете доставить товар, даже если покупатель все оплатит? Лучше продумать все это до открытия интернет-магазина, чем обнаружить, что вы не в состоянии отправить покупателю его заказ. Или что заплатить за пересылку вам надо больше, чем вы в принципе получили прибыли.