Урок 1.
Не бывает хороших или плохих сотрудников – есть только те, кто бизнесу подходит или не подходит. Чаще всего “плохие” работники появляются из-за отсутствия у владельца понимания того, какими качествами должен обладать кандидат и что он должен делать.
Другая причина заключается в том, что собственник не считает важным уделять собеседованию достаточно времени; а для того, чтобы получить представление о соискателе, нужен минимум час.
Урок 2.
Тот факт, что многим сотрудникам важно работать в компании, где они будут чувствовать свою значимость и ощущать себя ее частью, учит тому, что не стоит беспокоиться о малочисленности бизнеса, а нужно просто искать тех, кто готов разделить ценности и стремления компании.
Урок 3.
Сотрудники учат жить полной жизнью, а не уходить в бизнес с головой, забывая обо всем и требуя того же от других. Они ценят себя и свою жизнь за пределами офиса. Именно поэтому они не работают сверхурочно и не радеют за дело так, как собственник.
К тому же, предприниматель знал, на что шел, и заведомо был готов работать больше, чтобы получать больше, не так ли? Обида возникает тогда, когда мы делаем больше, чем получаем. И это следующий урок.
Урок 4
Сотрудники учат ценить свой труд и получать за него соответствующее вознаграждение. Когда работник просит повышения, мотивируя тем, что он делает для компании больше и приносит фирме больше денег, нужно не возмущаться, а радоваться. Он уважает свой труд и осознает свою ценность.
Некоторые владельцы бизнеса часто себя обделяют, вкладывая все в зарплаты сотрудников. В итоге, оставаясь ни с чем, они чувствуют себя обделенными.
На стадии начала бизнеса – это оправданно, но когда есть штат – уже неприемлемо. Люди в компании должны зарабатывать и окупать себя. А бизнес должен приносить прибыль, иначе это неправильный бизнес, и мы что-то делаем не так.