Пришло время HR руководителям понять, что в борьбе за привлечение и удержание наиболее талантливых сотрудников, компания должна действовать по-другому. В самом деле, с точки зрения брендинга работодателя, компании необходимо сделать несколько уникальных вещей в HR, если она хочет выделиться как лучший работодатель.
Вот 10 смелых западных методов, которые определяют текущие тренды в HR.
1. Смертельное преимущество Google
Недавно выяснилось, что Google в случае, смерти любого из его сотрудников отдела в США, будет выплачивать супругу работника 50% от годовой зарплаты усопшего, в течение следующих 10 лет.
2. Договор с сотрудниками на ограниченный срок
Для того, чтобы подтолкнуть менеджеров избавляться от слабых работников, казино и отель «Revel» требует от своих новых сотрудников, которые общаются с клиентами, подписать договор с ограничением по сроку от 4 до 5 лет. После того, как их контракт истекает, работникам необходимо формально повторно подавать заявление на работу. Руководство отеля утверждает, что ограничение срока договора подстегивает сотрудников быть максимально эффективными и клиенториенированными на протяжении всего срока работы.
3. Встречи для найма
Компания Edelman проводит собеседования в популярных ресторанах, организовывая массовый отбор среди кандидатов посредством общения. Кандидатам предлагаются уникальные напитки и закуски, в то время как руководители проводят краткую презентацию. Сотрудники компании носят на груди бейджики с их никами в Twitter’е. Из 300 приглашенных обычно нанимают 25 сотрудников.
4. Рекрутинг ТВ Шоу
Китайцы применяют смелые методы найма и отбора персонала в специальном ток шоу под названием «Только Ты», в котором их интервьюируют топ-менеджеры перед глазами многомилионных телезрителей.
5. Видео вербовки
Разработчик игр Kixeye выпустил видео ролик который с издевкой рассказывает о целевой аудитории компании EA Games (конкурента) и так же на видео присутствует издевательская пародия на логотип другого их конкурента. Для большинства людей видео может показаться оскорбительным и непонятным, а у кандидатов в игровой индустрии оно ставит компанию Kixeye на более высокое место в списке желаемых работодателей
6. Хороший образ работодателя
Amazon разместил на главной странице своего ресурса информацию о том, что для него главное это образование и развитие его сотрудников. Это публичное письмо увидели не только потенциальные кандидаты, но и основная клиентская аудитория. Тем самым заложив в умах целевой аудитории что Amazon хороший работодатель.
7. Политика неограниченного отпуска
Такие компании как Foursquere, Netflix и другие стартапы ввели политику неограниченного отпуска. Они рассматривают своих сотрудников как зрелых и ответственных профессионалов, которые знают как управлять своим временем.
8. Позови друзей
Tata Consultancy Services в Индии разработала программу, поощряющую сотрудников привлекать на работу своих приятелей под лозунгом «ваши друзья станут вашими коллегами». Девиз компании «Что если все ваши друзья будут работать с вами в TCS?». В то же время в компании DNAnexus за привлечение хорошего сотрудника работник получает награду в 20’000 $ и бесплатное сканирование ДНК.
9. Самое худшее место работы
Уже в течение многих лет журнал «The Consumerist» составляет список самых лучших работодателей. Теперь они составили список и худших мест для работы. В этом году компания EA на 64% обогнала такого гиганта как Bank of America, заняв топовую позицию в списке худших работодателей. Кроме того, все более популярным становится сайт glassdoor.com, где теперь можно оценивать даже генерального директора. В этом году CEO Visa получил только 20% рейтинга, в то время как вице-президент Apple получил 97%. Очевидно, что плохой рейтинг CEO вредит имиджу компании.
10. Храни свою работу в секрете
Некоторые фирмы просматривают на джоб-бордах вакансии своих конкурентов, чтобы прогнозировать их стратегию и применять её на своих будущих продуктах. Блог инсайдерской информации Apple публикует информации о засекреченных новинках, что в свою роль играет на руку конкурентам компании Apple.
Если Вы хотите быть конкурентоспособными на рынке работодателей, то Вам просто необходимо иметь в своем арсенале такие козыри, как нестандартные условия работы и уникальные методы вербовки талантов.
Автор: Dr. John Sullivan