У многих заемщиков часто возникают разногласия с банком. Чтобы их урегулировать, направьте в банк претензию, которая станет вашим верным помощником, если дело дойдет до суда. Как правильно составить претензию?
Претензия на самом деле очень важный инструмент. Во-первых, она помогает решить многие вопросы еще в досудебном порядке, экономя ваши деньги. Во-вторых, претензия дает вам возможность заранее узнать позицию банка по данному вопросу. И, наконец, если вы все-таки решите пойти в суд, то наличие отправленной претензии просто обязательно, иначе суд не будет рассматривать ваше дело.
Составить претензию можно в произвольной форме. Главное соблюдать определенные требования. В шапке нужно указать имя и должность того, кому вы адресуете претензию, а также вписать свои ФИО.
Далее в центре листа пишите слово «претензия» и излагайте суть проблемы. Желательно в претензии указывать статьи законов, которые, по вашему мнению, нарушил банк. В конце четко сформулируйте свои требования к банку и перечислите документы, прилагаемые к документу.
Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один отдаете сотруднику банка, на втором он должен расписаться и поставить отметку, что претензия принята к рассмотрению. Этот экземпляр оставляете себе.
По словам банкиров, срок рассмотрения каждой претензии составляет до 20 рабочих дней. Чтобы не полагаться на авось, укажите конкретный срок в претензии. Иногда банки сами указывают в договоре, за какое время они могут рассмотреть требования клиента. Если банк никак не отреагировал на вашу претензию, пишите жалобу в общество защиты прав потребителей, или в Центробанк.