Введение
Рынок фитнес-услуг набирает обороты и является одним из наиболее перспективных направлений для инвестиций.
По данным экспертов, клиентами фитнес-клубов и тренажерных залов становятся по разным причинам. Желающих заниматься спортом сейчас становится все больше и для многих фитнес-центр является местом общения с людьми своего круга.
Перспективным и приносящим стабильный доход является рынок серьезных фитнес-залов. Посетители хотят получать весь спектр фитнес-услуг, обращают внимание на класс тренажеров, профессионализм инструктора, общую стилистику помещения, внутреннею "клубную" атмосферу и дополнительные предложения.
Перед тем как открыть тренажерный зал или фитнес-клуб следует учитывать особенности организации данного бизнеса.
Маркетинг и концепция спортивного клуба
Маркетинговое исследование
Прежде чем приступить к реализации серьезного проекта, необходимо провести маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды, с целью изучения востребованности в сфере фитнес-услуг для потенциальных клиентов.
Соберите информацию и проанализируйте:
количество конкурентов,
форматы работы,
предлагаемые фитнес-программы,
инструкторский состав,
ценовую политику,
варианты клубных карт.
По результатам полученных данных маркетингового исследования сегмента рынка можно сделать вывод о инвестиционной привлекательности, определить стратегию выхода на рынок и ценовую категорию, сделать расчет ценовой политики. При этом нужно четко представлять портрет целевой группы потребителей услуг.
Концепция спортивного клуба
Инвестору, перед тем как открыть фитнес-центр, прежде всего нужно определить в каком сегменте работать премиум или демократичном, открывать один клуб или сеть. Главное, чтобы клуб отличался от остальных стилем, расположением, услугами и ценой, это позволит занять нишу в индустрии фитнес-услуг.
Определите формат спортивного клуба:
Многопрофильный фитнес-центр
Узко-специализированный силовой тренажерный зал
Спортивный комплекс с набором всех спортивно-оздоровительных услуг
Дополнительные услуги
Существенно влияют на доход дополнительные услуги - фитнес-бар, возможность персональных тренировок, консультации диетолога и составление диет-программ. В мировой практике доходы от дополнительных услуг в среднем составляют около 30% прибыли. Рекомендуется открывать смежные направления - солярий, косметический и массажный кабинет, сауна, бассейн, магазин сопутствующих товаров, кафе, салон красоты, прачечная.
Сколько стоит открыть тренажерный зал и фитнес-клуб?
Процесс создания фитнес-клуба специалисты рекомендуют начать с составления бизнес-плана. Чтобы подсчитать сколько стоит открыть фитнес центр, прежде всего нужно определить формат клуба. В зависимости от формата спортивного клуба варьируется сумма инвестиций.
Главные инвестиции:
Помещение - строительство, отделка, коммуникации, система вентиляции.
Качественное оборудование - тренажеры стоят одинаково для дорогого и для экономичного клуба.
Помещение фитнес-центра
На мировом рынке фитнес-услуг принято использовать арендованные площади. Договор аренды следует заключать на срок минимум 10 лет. Если есть возможность, то хорошие места лучше выкупать.
Современные фитнес-центры предусматривают наличие тренажерных и аэробных залов. Также должны быть предусмотрены душевые и раздевалки отдельно для мужчин и женщин, санузел, кабинет администрации. Если вы планируете открыть фитнес центр с комплексом дополнительных услуг, то внесить эти помещения в проект нужно сразу. Помещение должно быть оснащено качественной системой обогрева, вентиляции и хорошим освещением. Чтобы грамотно составить проект фитнес-клуба обратитесь к опытным проектировщикам спорткомплексов.
Площадь фитнес-центра обычно рассчитывается, по количеству предполагаемых клиентов. Норма площади для одного человека, занимающегося в аэробном зале должна составлять не менее 2 квадратных метров.