Вы наверняка уже видели квадратные штрих-коды (QR-коды), которые в последнее время все чаще появляются на упаковках товаров, рекламных проспектах и плакатах и других форматах оффлайн-рекламы. Эти квадратные 2D штрих-коды «пришли» на рынок «всерьез и надолго». QR-коды потенциально обладают одним очень важным свойством: они смогут максимально сблизить две части Вашего бизнеса – оффлайн и интернет-маркетинг.
Главное преимущество интернет-маркетинга заключается в том, что Вы можете отслеживать все происходящие процессы в режиме реального времени: какой из рекламных приемов работает, а какой – нет. Таким способом легче отслеживать эффективность проводимой, например, PPC-кампании и точно узнавать такой важный показатель как ROI (коэффициент возврата инвестиций).
QR-коды позволяют максимально сблизить потенциального покупателя и продавца (рекламодателя). Как только пользователь замечает рекламное объявление, снабженное QR-кодом, он практически мгновенно может войти в контакт с продавцом. Все, что ему нужно сделать – это отсканировать код с помощью телефона и перейти на вашу целевую страницу.
QR-коды можно легко создавать, и они просты для сканирования – быстрый поиск в сети Интернет обнаружит для вас несколько бесплатных и надежных генераторов кодов и программ для сканирования. Любой телефон или планшетный компьютер, оснащенный камерой и считывателем штрих-кода, сможет сканировать QR-код. Такой код может быть размещен практически где угодно; QR-кодможет отображать текст, контактную информацию, адрес веб-страницы. Однако для Вас наилучшим результатом будет, если сканирование QR-кода приведет пользователя на Вашу целевую страницу.
Всегда стоит помнить, что посетители, пришедшие после QR-сканирования, имеют свои собственные ожидания насчет целевой страницы. Ниже приводятся девять пунктов, соблюдение которых поможет вам удовлетворить предполагаемые предпочтения «QR-посетителей».
1. Оптимизируйте страницу для отображения на мобильном устройстве.
Или, другими словами, создайте мобильную целевую страницу для конвертации пользователей по схеме offline-online. Если кто-то сканирует QR-код с телефона, следовательно, он будет и рассматривать целевую страницу с телефона же. Cкорее всего, посмотрев мобильную версию страницы «прямо сейчас», посетитель захочет заполнить форму (Lead) или сделать звонок в службу поддержки вашего магазина.
«Мобильная» страница должна размещаться на экране устройства без “прокруток”, сдвигов, деформаций композиции, а текстовое содержание должно быть сокращено до минимума (но не до потери смысла).
2. Ваша страница не должна разочаровывать посетителя.
Пока что публика связывает с QR-кодами большие ожидания: считается, что эти коды – «новые и клевые». Примерно этого посетители подсознательно ожидают и от QR Code Landing Page (страниц, привязанных к QR-коду) – что-то интересное и интерактивное. На Вашей странице не должно быть места длинным «тяжелым» абзацам и скучному дизайну.
3. «Привязывайте» каждый QR-код к своей конкретной целевой странице.
Сегментируйте трафик, чтобы получить больше конверсии. Для каждого QR-кода, который вы используете, вы должны иметь свою особенную мобильную целевую страницу. Как и в случае с целевыми страницами для веб-трафика, необходимо сегментировать пользовательские каналы для увеличения конверсии/действий
(например, звонок или лид).
4. Соответствие QR-объявления целевой странице.
Если реклама привела посетителя на целевую страницу – значит, вам удалось завладеть его вниманием. Не рассеивайте его: пусть предложение, содержание и визуальное оформление QR-целевой страницы совпадают с таковыми параметрами QR-объявления/рекламы/постера/баннера. Таким способом вы сможете убедить посетителя, что он находится в нужном ему, «правильном» месте; речь идет о всем (мы надеемся =) ) известном принципе оптимизации конверсии - релевантности: пообещал в рекламе - подтверди предложение и на целевой странице.
5. Давайте обещания и выполняйте их.
Дайте людям причину для сканирования Вашего QR-объявления (проработайте призыв к действию рекламного элемента). Сопровождайте QR-коды товара/услуги ясным предложением той выгоды, которую получит пользователь от сканирования. Это может быть возможность почитать отзывы клиентов, скачать бесплатный каталог товаров или получить скидки.
6. Не отвлекайте посетителя от конверсии.
Посетитель, пришедший на Вашу QR Code Landing Page не должен долго искать «путей к конверсии». Форма для заполнения, окно для просмотра видео, элементы «призыва к действию» должны быть хорошо заметны на экране мобильного устройства. С размером экрана связано и еще одно правило: не загромождайте целевую страницу предложением нескольких вариантов – пусть посетитель предпримет одно действие.
7. Пусть у посетителя будет возможность вернуться на Вашу страницу позже.
Не каждый, кто сканирует ваш QR-код, захочет остановиться и непременно воспользоваться моментом, чтобы узнать больше о Вас на Вашей странице или посмотреть Ваше потоковое видео.
Сделайте так, чтобы посетители помнили о Вас и могли вступить в контакт с Вами позже: разместите на странице кнопку «добавить в закладки», ссылку на ваш почтовый ящик с призывом «напишите мне» или форму для связи.
8. Пусть Ваша целевая QR Code Landing Page будет «быстрой».
QR-коды были разработаны для того, чтобы легче и быстрее передавать информацию. Пользователи привыкли, что результаты сканирования кодов появляются практически мгновенно.
Примерно того же посетитель ждет и от Вашей целевой страницы. «Заставьте» вашу страницу загружаться как можно быстрее, не разочаровывайте посетителей.
9. Обеспечьте «присутствие бренда» в Вашем QR-коде.
QR-код, из-за его быстрого широкого распространения, может стать очень эффективным инструментом для ознакомления потенциальных клиентов с вашим брендом.
Пусть Ваши коды несут информацию о рекламируемом вами товаре или услуге – название должно быть включено в QR-код, а целевая страница, на которую перейдет пользователь – будучи яркой, запоминающейся, интерактивной – это будет способствовать запоминанию пользователем нового имени или бренда.
Высоких Вам конверсий!