Стоковый сегмент розничной торговли является очень выгодным и перспективным направлением в бизнесе с рентабельностью, которая порой может достигать 500-600%.
Преимуществом предпринимателя, который решил открыть стоковый магазин, является то, что любой магазин этого типа пропагандирует фундаментальную идею – это экономия! Именно, поэтому магазин необходимо оформлять весьма просто, безо всякого пафоса. И это в большей мере необходимое требование к такому роду магазину, нежели попытки сэкономить средства.
В магазин нужно набрать минимальное количество сотрудников, а вещи развешивать по названию и размерам, что в значительной мере облегчит работу продавца. Реклама может быть самой примитивной — броская, выполненная со вкусом вывеска и оформленные в её тон флайера, периодически раздаваемые в многолюдных местах.
Итак, чтобы наглядно увидеть размеры потенциальной прибыли, а также сопоставить их с возможными расходами, а также ознакомится со всеми рисками этого бизнеса, следует рассмотреть данную бизнес-идею на примере небольшого среднестатистического сток-магазина. Наибольшие затраты для открытия бизнеса подразумевает покупка или аренда помещения. Для начала вполне достаточно будет пространства в 30-40 м2. Конечно же, немного придётся потратиться на регистрацию фирмы или же открытие частного предпринимательства. В значительные затраты выльется и закупка непосредственных сток-товаров. Вот в принципе и всё, с этого момента можно начинать подсчитывать прибыль, вернее рассчитывать, как быстро потраченные вами средства отобьются. Как правило, это происходит уже через полгода, на крайний случай год упорного труда.
Так, теперь немного о том, откуда вообще берётся сырьё для сток-магазинов. Дабы вернуть оборотные средства магазины, которые торгуют одеждой, продают вещи по ценам, которые на порядок ниже себестоимости. Неликвиды, которые накапливаются в магазине, неизбежно приводят к замораживанию оборотных активов и приводят к угасанию бизнеса или разорению. Именно поэтому они всеми усилиями пытаются найти сотрудничество со стоками.
А что же делать, когда у самого стокового магазина появляется неликвид? Он затоваривает склады, так как никто в нём не нуждается, никому он не нужен. И что самое интересное – девать его-то некуда. В таком случае, как правило, устраивают тотальные распродажи залежавшегося товара по цене, которая в несколько раз меньше первичной – другого выхода нет.
Главным правилом стока должно быть таким: сток ориентируется на оборот, а не на торговую наценку. То есть, чем больше объём реализации – тем выше прибыль, цена здесь играет роль второстепенную.
Итак, грамотность ведения стокового бизнеса заключается в ориентации на оборот товара, необходимо постоянно отслеживать спрос и снижать цены на те товары, которые грозят стать неликвидом. И никак иначе, если жадничать и «заламывать» цены – вашему бизнесу, если не сегодня, то совсем скоро придёт конец.