В принципе, существует лишь две альтернативы, а именно: придумать что-то самому или реализовать чью-то идею. Второе происходит гораздо чаще. Можно со спокойной совестью утверждать, что первое практически не случается, и любое успешное предприятие является продуктом уже известной концепции.
Вопреки распространенному заблуждению, ваши творческие способности - это не самое главное, что нужно для идеи своего бизнеса.
У всех людей и организаций есть свои потребности, которые они удовлетворяют по-разному. Если вы в состоянии предложить способ лучшего или более полного их удовлетворения, то у вас почти наверняка появляется шанс.
Идеи для своего бизнеса генерируются на базе двух подходов:
1. "Я умею это делать (скажем, плотничать), поэтому открою свое
дело и буду продавать результаты своего труда."
Или:
2. "Что нужно людям, и не могу ли я это им предложить?"
Теоретически, оба подхода могут воплотиться в реальный свой бизнес, однако, и вы, наверное, с этим согласитесь, второй вариант более привлекательный, так как в нем просматривается попытка решить проблему потребителя, а не производителя. Тот же плотник, например, узнав, что есть потребность в установке дверей повышенной прочности в частных квартирах, может организовать такое производство.
Итак, у вас родилось несколько идей. Однако вам, вероятно, захочется проработать и другие, которые более подходят вам, скажем, по ресурсам. Следующие 11 вариантов помогут вам определиться.
Вариант 1. Изучите вашу нынешнюю работу
Если вы в настоящее время где-то работаете, то у вас есть все возможности изучить ваше предприятие. А это может способствовать зарождению у вас собственных идей. Такие идеи можно разделить на три основные категории:
A. Дублирование деятельности вашего предприятия.
Б. Выход на рынок, еще не освоенный вашим предприятием.
B. Разработка нового изделия на базе производимой продукции или вида услуг в период работы на этом предприятии. В данном случае преимуществом является то, что вы используете знания, опыт и квалификацию, полученные на вашей работе. В России существует и несколько иной способ реализации таких идей, а именно: коллектив просто приватизирует свое предприятие.
Вариант 2. Копирование и усовершенствование товаров и услуг, предлагаемых другими предприятиями
Взгляните внимательно на какое-нибудь предприятие и спросите себя: "а хватит ли у меня ресурсов, чтобы делать то же самое?" и, что еще более важно: "а смогу ли я сделать это лучше?" И если вы считаете, что да, то это и есть ваш шанс.
У такого подхода есть свои преимущества:
• Кто-то другой проверяет спрос на продукцию, а вы просто копируете то, что делается другими, и, по мере возможности, вносите улучшения.
• Это действующее предприятие уже наделало массу ошибок в процессе становления, и вам остается лишь извлечь уроки для себя.
Вариант 3. Изучите потребности других людей и организаций
Если вы поймете, что на самом деле нужно людям, у вас будет реальный шанс создать прибыльный свой бизнес. Не надо ждать революционного открытия в науке или технике, надо просто подмечать, чего не хватает людям - и идеи придут. Повсюду нужны квалифицированные маляры, плотники, сантехники, которые могут делать качественный ремонт квартир. Нужны также магазины с широким ассортиментом товаров по различным ценам, открытые в удобное время и находящиеся вблизи от дома.
Вариант 4. Изучите существующие в обществе тенденции
Потребности можно также определить и путем анализа тенденций: посмотреть на положение дел в какой-нибудь сфере, сравнить его с прошлым периодом и попытаться составить прогноз на будущее. Например, в России все больше семей склонны по вечерам оставаться дома вместо того, чтобы ходить в кино или театр. Стало быть, им нужно больше развлечений и форм обслуживания на дому, таких, как прокат видеоаппаратуры, доставка той же пиццы на дом.
Социальные перемены зачастую открывают новые возможности для своего бизнеса. Например, за последние несколько лет в Англии появилось много частных детских садов, где присматривают за детьми работающих родителей. Конечно же, есть и государственные садики, но их не хватает, и вот частный сектор углядел эту потребность и заполнил вакуум.